"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Игровые наборы по методике Марии Монтессори
					    Роль игр-застёжек по методике М. Монтессори для развития мелкой моторики у детей
 
Ценностью методики Монтессори является нацеленность занятий на самую младшую аудиторию, когда все психические процессы ребёнка подвижны и восприимчивы. Во-вторых, данные пособия представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. В-третьих, упражнения рассчитаны на удовлетворение детского интереса и внимания.
 
Важное место в занятиях по методу Монтессори занимают упражнения для развития мелкой моторики: с застёжками, шнурками, липучками, кнопками, пуговицами и так далее. Эти навыки обязательно будут задействованы в практической реальной жизни.
 
Занятие по обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребёнок повторяет движения пальцев за учителем. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застёжки должны научить ребёнка самостоятельно преодолевать свою неловкость.
 
Игры с застёжками способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребёнок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий. Приобретая навыки и упорядочивая конкретные элементы, ребёнок получает важный опыт достижения цели.
 
Давайте рассмотрим один из вариантов использования застёжек на примере игрового материала «Теремок».
 
Вначале познакомьте малыша с названиями всех видов застёжек. Покажите их и чётко назовите каждый тип застёжек. Попросите ребёнка назвать их. Как они работают? Покажите, как работает каждый вид застёжек.
 
Что развивают игры-застёжки:
				
Ценностью методики Монтессори является нацеленность занятий на самую младшую аудиторию, когда все психические процессы ребёнка подвижны и восприимчивы. Во-вторых, данные пособия представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. В-третьих, упражнения рассчитаны на удовлетворение детского интереса и внимания.
Важное место в занятиях по методу Монтессори занимают упражнения для развития мелкой моторики: с застёжками, шнурками, липучками, кнопками, пуговицами и так далее. Эти навыки обязательно будут задействованы в практической реальной жизни.
Занятие по обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребёнок повторяет движения пальцев за учителем. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застёжки должны научить ребёнка самостоятельно преодолевать свою неловкость.
Игры с застёжками способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребёнок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий. Приобретая навыки и упорядочивая конкретные элементы, ребёнок получает важный опыт достижения цели.
Давайте рассмотрим один из вариантов использования застёжек на примере игрового материала «Теремок».
Вначале познакомьте малыша с названиями всех видов застёжек. Покажите их и чётко назовите каждый тип застёжек. Попросите ребёнка назвать их. Как они работают? Покажите, как работает каждый вид застёжек.
- Вначале чётко определите две части застёжки, названия этих частей.
 - Чётко разделяйте движения при застёгивании и расстёгивании, при том называйте как элементы застёжек, с которыми вы работаете, так и сами действия, которые вы производите с ними, а так же то, какими пальцами вы застёгиваете и расстёгиваете застёжки.
 - Переходите от одного вида застёжек к другому только после того, как малыш хорошо усвоит приёмы работы. Особое внимание уделите шнуровке. Её можно выполнять различными способами. Она применяется как в одежде, так и в обуви.
 
Что развивают игры-застёжки:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
 - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
 - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
 - способствуют развитию речи;
 - развивают творческие способности.
 
- Открыто – закрыто, расстегнуто – застёгнуто.
 - Лоскутки (фрагменты тканей).
 - Как раскрашены ткани?
 - Изучение цветов.
 - Три цвета (по М.Монтессори).
 - Три главных цвета (сказка).
 - Шершавые линии.
 - Русский язык: изучение антонимов, семантических полей слов.
 - Цветные дома.
 - Причинно-следственная связь.
 - Теремок. Как в него играть?
 - Театр на английском языке.
 
E-mail*
                
                Имя*
                
            Хотите получать журналы бесплатно?
            заполните форму подписки
            Рассылка свежих номеров журнала производится
                в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
                производится два-три раза в неделю.
        Оформить подписку
        





























