"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Незнакомое в знакомом

Предлагаемый сценарий квест-игры универсален и может подойти для двух, казалось бы, противоположных задач. С одной стороны, этим мероприятием можно открывать учебный год и вовлекать детей в события сада после летних каникул. С другой, оно отлично подходит для завершения года и может быть одним из серии выпускных мероприятий. В тексте мы будем приводить вариант для выпускного в квадратных скобках.
Для детей это возможность попробовать свои силы в новых обстоятельствах – решать задачи совместно с ребятами из разных групп, быть активным участником командной работы и вместе с тем внимательным к остальным участникам команды. Таким образом, проявить самостоятельность, коммуникабельность, внимательность и быстроту реакций одновременно.
Подготовительная работа:
- Проведение утренних кругов в группах. Сценарий квест-игры предполагает самостоятельное действие детей – поиск ответов на вопросы, во время которого им нужно будет обращаться к разным людям, работающим в детском саду. Чтобы этот процесс был ребятам по силам, предварительно в каждой выпускной группе мы провели утренние круги, где актуализировали представления детей о том, какие культурные средства помогут им обращаться к взрослым, занятым каким-либо делом.
 - Запись видео-заданий с ребятами младших групп. В каждом блоке заданий есть один вопрос, который ребята смотрят на видео. Этот вопрос им задают малыши.
 
Ход деятельности
Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы и встретились после летних каникул. Представьте, что вам осталось провести в детском саду считанные дни. Вы уверены, что знаете о детском саде всё? Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что для вас значит детский сад? (Педагоги берут у детей интервью.)Ведущий: Как интересно, получается вы неплохо знаете наш детский сад? И всё же хочется проверить! Мы приготовили для вас задание, с которым вы будете путешествовать по детскому саду и искать ответы на каверзные вопросы, то есть проведёте настоящее расследование! А тем, кто найдёт, мы подарим пригласительные билеты в поход на выпускной бал. (Педагоги делят детей на три команды, рассчитав на первый, второй, третий таким образом, чтобы в каждой команде были дети из разных групп. Каждой команде даётся название: «Шишки», «Белки», «Орехи», раздаются косынки трёх цветов, прикрепляется ответственный педагог.)
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга! Придумайте, как вы можете поприветствовать своих товарищей из других команд? (В этом задании ребята, объединившиеся в новую команду, должны суметь договориться и согласовать свои действия, чтобы дружно поприветствовать другие две команды. В результате снимается скованность, которая неизбежна в самом начале игры.)
Игра «Шишки, белки, орехи»
Все ребята встают по три человека, взявшись за руки и образуя беличье гнездо. Ведущий произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнёзда и перебегают в другие. Орехи – то местами меняются орехи. Ведущим может быть дана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.Ведущий: Ребята, познакомьтесь с нашими экспертами – логопеды групп. Они будут сопровождать вас и оценят, выполнены ли условия командной работы. (Ведущий сообщает командам, каким образом они зарабатывают баллы: 1. Найдены ответы на все вопросы. 2. Выполнены условия командной работы. У логопедов есть свои «Листы экспертов», в которых они отмечают по трёхбалльной шкале, насколько команда смогла соблюсти условия. Также команды сопровождают воспитатели: поддерживают детей и включаются в процесс, если ребятам нужна помощь. У команды есть 30 минут, чтобы найти ответы и вернуться в музыкальный зал.)
Вопросы для команды «Шишки»:
- Сколько ступенек на главной лестнице между первым и вторым этажом? (Видео-задание.)
 - Кто учит вас красиво рисовать и делать аппликации? Есть ли у этого педагога домашнее животное? Узнайте какое, его кличку, что любит кушать и какой у него характер?
 - Кто в детском саду заботится о нашем здоровье и помогает нам, если заболели? Сколько комнат в кабинете этого специалиста и для чего они нужны?
 - Как зовут взрослого, у которого можно обменять пластиковые крышечки на баранки? Какой любимый предмет был у неё в школе и почему?
 - Назовите имя той, кто самая главная в бассейне? В каких городах она была и где ей понравилось больше всего?
 - У какого животного самые длинные щупальца на стене музыкального зала?
 
- Какие животные нарисованы на шторах в бассейне? (Видео-задание.)
 - Сколько логопедов в детском саду? Перечисли их имена? Какие у них любимые сказки?
 - Кто ещё работает на третьем этаже, кроме педагога-эколога и педагога по изодеятельности? Какую работу она выполняет?
 - Как зовут того, кому вы отдаёте пропуск, когда входите в здание детского сада? Какое увлечение/хобби есть у этого человека?
 - Как зовут педагога, который помогает вам укрепить здоровье, стать ловкими, выносливыми и сильными? Какой у неё любимый вид спорта?
 - Какое животное самое большое на стене в холле?
 
Вопросы для команды «Орехи»:
- Сколько рыбок в аквариуме возле осьминога на первом этаже? (Видео-задание.)
 - С кем на занятиях вы проводите опыты, учитесь бережному отношению к природе? Кем мечтал стать этот педагог в детстве?
 - Кто из педагогов в детском саду больше всех танцует, поёт, играет роли? Какое время года у неё самое любимое?
 - Какая последняя цифра в напольном лабиринте возле столовой?
 - Во сколько приходит на работу наш повар и как её зовут? Почему так рано?
 - Какое животное изображено вверх ногами на стене у физкультурного зала?
 
- В каждой команде ребята выбирают одного ребёнка, который сообщает итоги расследования команды.
 - Эксперты комментируют, удалось ли ребятам выполнить условия командной работы.
 - Всем участникам игры вручаются пригласительные билеты.
 
	Елена Быченко, Ольга Држевецкая,
	Юлия Кутковая, психологи,
	ДО АНО «Павловская гимназия»,
	дер. Веледниково, Московская обл.






























