"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Колечки Кайе

В качестве игрового поля может быть использован любой стол. Фиксация элементов мозаики осуществляется только за счёт собственного веса и касания боковой поверхности с другими элементами мозаики. Это даёт ощутимые преимущества играющему:
- элемент свободно устанавливают и снимают со стола;
 - элемент свободно перемещают по столу;
 - можно создавать композиции больших размеров;
 - можно легко изменять композиции;
 - можно легко и быстро убрать элементы по окончании игры.
 
Правила игры таковы: Ребёнок получает 20 колечек, и воспитатель даёт ему задания накрыть колечками кружочки на игровом поле, например:
- все красные кружочки;
 - на один кружочек — одно колечко;
 - на один кружочек — по два колечка;
 - по два кружочка жёлтого и зелёного цвета.
 
- накрыть колечками все кружочки (исходное положение);
 - ребёнок должен снимать колечки с кружочков, выполняя различные задания воспитателя: сними колечки со всех синих кружочков; сними колечки с трёх красных, двух жёлтых и одного зелёного кружочка; сними колечки с одного красного, двух зелёных, трёх синих и четырёх жёлтых колечек.
 
- взять кусок верёвки или шнурок, продеть в отверстие колечка, затем взять в руки концы веревки и крутить колечко или гонять его вверх-вниз по верёвке;
 - закрутить колечко, как волчок, наблюдая за изменением оптической картинки и звука;
 - зажать колечко между ладонями и «потирать руки», колечко будет делать массаж;
 - зажать колечко в кулак, вытянуть руку вперёд, затем разжать кулак и на лету успеть поймать падающее колечко;
 - взять семь колечек, положить одно на голову, на оба плеча, на оба локтя и на кулаки вытянутых рук и пройти некоторое расстояние, не уронив ни одного колечка, затем вновь собрать все колечки в руки;
 - положить колечко на голову, затем наклонить голову и успеть поймать рукой падающее колечко.
 
Игры с использованием набора «Колечки»
- Давай поиграем в волшебные колечки. Смотри, как их много. Они все одинаковые. Давай узнаем свойства одного колечка. Возьми колечко в руку — оно гладкое и удобное. Покрути колечко в руках, поводи по ладошке — руке щекотно? Положи колечко на стол горизонтально. Видишь, оно лежит неподвижно и устойчиво. Колечко можно передвигать по столу рукой или карандашом, можно щёлкнуть по нему пальцем или карандашом, и оно уедет по столу.
 - Дотронься до колечка с этой стороны, смотри, оно покатилось. Чем сильнее толкнёшь, тем дальше оно укатится. А теперь дотронься до колечка с другой стороны, видишь, оно упало на бок. Значит, в вертикальном положении колечко неустойчиво.
 - Возьми колечко в руку, подними над столом и выпусти из пальцев. Видишь, оно упало с высоты вниз на стол и отскочило от стола. Как ты думаешь: чем выше колечко, тем выше отскок или нет? Давай попробуем. Каждый раз отскок будет разным по характеру, дальности, длительности звука и положению элемента после остановки.
 - Подбрасывай вверх колечко правой рукой и лови его той же рукой, повтори то же самое левой рукой (и так несколько раз).
 - Подбрасывай вверх колечко правой рукой, а лови левой и наоборот (и так несколько раз). Меняй высоту подбрасывания.
 - Подними правую руку с колечком, отпусти его из руки — оно падает вниз, и лови левой рукой, и наоборот. Меняй расстояние между руками (и так несколько раз). Повтори это со своим сверстником: ты отпускаешь колечко, он ловит и наоборот.
 - Возьми колечко в правую руку горизонтально, выставь вперёд правую ногу, прицелься сквозь отверстие в колечке на носок ботинка и отпусти колечко — оно должно упасть на носок ботинка. Повтори это, выставив левую ногу. Возьми колечко в левую руку и повтори это.
 - А теперь подними колечко в правой руке как можно выше и постарайся попасть на носок выставленного вперёд правого, а затем левого ботинка, повтори это левой рукой.
 - Отпускай колечко из руки так, чтобы попасть в игрушечное ведёрко или баночку на полу. Отпускай колечко из руки и затем постарайся поймать его той же рукой.
 
 Виктор Кайе, московский изобретатель,
 
	научный сотрудник НИИ дошкольного
 
	образования им. А.В. Запорожца






























