"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Разноцветные фантазии

Игра «На солнечной полянке»
Предлагаемое пособие используется в индивидуальной работе с детьми, а также на подгрупповых занятиях. Рекомендуется для работы с детьми раннего возраста.
Цели:
- Развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение).
 - Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами).
 - Формирование представлений о различных свойствах предметов (соотносить, выбирать и группировать предметы по цвету, форме, величине).
 - Развитие аналитического восприятия (восприятие предметов, как сочетания элементов, из которых они состоят).
 - Развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений.
 - Расширение и обогащение словарного запаса.
 - Гендерное воспитание.
 

Материал: дидактическое пособие «На солнечной полянке» (выполнено на деревянном щите, который обклеен различными дорожками из пшена, фасоли); человечки-крышки с горлышками от молочных бутылок с расположенными на них изображениями детей: в синих — мальчики, в красных — девочки; цветочки-футляры от бахил, выкрашенные в основные цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный; солнышко — большая крышка с горлышком от парфюмерной баночки.

Задания к игре:
- Воспитатель снимает крышки от бахил и помещает их в одну ёмкость или помещает их в разные ёмкости. Подбери и сгруппируй крышки по цвету.
 - Подбери крышечки к цветочкам по цвету и собери их.
 - Проведи человечка по пшеничной дорожке жёлтого цвета (тактильные ощущения).
 - Проведи человечка по фасолевой дорожке коричневого цвета (расскажи о своих ощущениях).
 - Открути крышечки и найди мальчиков на солнечной полянке. Сколько мальчиков?
 - Открути крышечки и найди девочек на солнечной полянке. Сколько девочек? Кого больше? Кого меньше?
 - Найди самую большую крышку и угадай, кто там спрятался (воспитатель, мама, папа, бабушка одного из детей и т.д.).
 

Игра «Почини автомобиль»
Цели:- Закреплять представления детей об основных цветах.
 - Создавать изображения предметов, подбирая по цвету, пользуясь комбинированием элементов (цвет крышек).
 - Учить понимать предложенную задачу и выполнять её самостоятельно.
 - Развивать мелкую моторику рук.
 - Обогащать активный словарь за счёт названий цветов, машин, а также прилагательных и глаголов.
 

Задания к игре:
- Воспитатель откручивает колёса от дидактических пособий и раскладывает по всему столу. Затем задаёт вопросы детям: Что это за машина? Что есть у машины? Чего не хватает? Какие колёса нужны каждому автомобилю? (Колёса подбираются по цвету резьбы).
 - Воспитатель помещает крышки в одну ёмкость, чтобы дети группировали их по цвету.
 
	Ольга Редькина, воспитатель
	МБДОУ Д/сад «Теремок»
	 
	г. Черногорск, Красноярский край






























