"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Такая разносторонняя игротека
					    Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Игротека же – территория, на которой происходит разностороннее развитие ребёнка

 
Наше дошкольное учреждение — новостройка, и поэтому у нас достаточно места для оборудования игровых зон для детей разного возраста и разных потребностей. Мы постарались оборудовать всё пространство детского сада так, чтобы были возможности, как для подгрупповых, так и для индивидуальных игр детей.
 

Учитывая гендерную специфику, мы создаём игровые зоны со специальными материалами для девочек и мальчиков. Также мы стараемся подобрать игровой материал так, чтобы он отображал многообразие мира и выступал своеобразным эталоном предметов окружающего.
 

Игротека позволяет расширять жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с детьми и взрослыми. Она обеспечивает реализацию деятельности ребёнка, актуальную на данный момент и содержит возможности дальнейшего развития, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
 

Игровое пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

 
Зоны мобильны, они легко трансформируются и сменяются, так как игровой материал находится в контейнерах, а ширмы и игровую мебель легко передвинуть.
 

Помимо игровых зон в группах и в кабинетах специалистов имеются наборы игр разного назначения:
				
Наше дошкольное учреждение — новостройка, и поэтому у нас достаточно места для оборудования игровых зон для детей разного возраста и разных потребностей. Мы постарались оборудовать всё пространство детского сада так, чтобы были возможности, как для подгрупповых, так и для индивидуальных игр детей.

Учитывая гендерную специфику, мы создаём игровые зоны со специальными материалами для девочек и мальчиков. Также мы стараемся подобрать игровой материал так, чтобы он отображал многообразие мира и выступал своеобразным эталоном предметов окружающего.

Игротека позволяет расширять жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с детьми и взрослыми. Она обеспечивает реализацию деятельности ребёнка, актуальную на данный момент и содержит возможности дальнейшего развития, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Игровое пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
- зоны сюжетно-ролевых игр («больница», «почта», «парикмахерская», «магазин», «семья», «школа», «мастерская», «поход»);
 - зона двигательной активности (спортивные модули, мячи, маты, дорожки, игровые тренажёры) в холле и спортивном зале;
 - зоны релаксаций (сенсорная беседка, полотна, коврики, домики-палатки, сухой бассейн, качалки, игрушки с шариками внутри) находятся в группах и в кабинете психолога;
 - зона игр природным материалом в группах;
 - зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций в группах и кабинете психолога;
 - «строительные» зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности) в группах;
 - музыкальная зона (музыкальные и шумовые инструменты, микрофон, магнитофон, записи с разными мелодиями, караоке) в группах и музыкальном зале;
 - зона игр для художественного творчества (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т.д.) в группах;
 - зона для игр по безопасности дорожного движения в холле и в группах.
 

Зоны мобильны, они легко трансформируются и сменяются, так как игровой материал находится в контейнерах, а ширмы и игровую мебель легко передвинуть.
Помимо игровых зон в группах и в кабинетах специалистов имеются наборы игр разного назначения:
- комплексы игр для психомоторного развития,
 - игры для развития мелкой моторики,
 - мелкие игрушки для режиссёрских игр детей старшего возраста,
 - наборы для игры с водой и песком в холле и кабинете психолога,
 - набор психолога «Пертра» (игровой комплект в чемоданах) в кабинете психолога,
 - набор игр для формирования воздушной струи в кабинете логопеда.
 
	Зинаида Глухих, руководитель
	ГБОУ Д/с №669 г.Москвы
Рекомендуем почитать
E-mail*
                
                Имя*
                
            Хотите получать журналы бесплатно?
            заполните форму подписки
            Рассылка свежих номеров журнала производится
                в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
                производится два-три раза в неделю.
        Оформить подписку
        





























