"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Весёлое путешествие кисточки
Мир интересен и многогранен, а маленький ребёнок — это губка, которая впитывает всё происходящее вокруг. Наша задача — научить его видеть прекрасное во всём, помочь ему обрести уверенность в своих способностях, найти способы самовыражения
Работая в детском саду педагогом по изобразительной деятельности, я стремлюсь весь учебный процесс построить в форме игры: игры-схемы, игры-модули, игры-эстафеты и, конечно, настольные дидактические игры. Но наблюдая за игрой детей, я поняла, что настало время создавать игры совместно с ними. Мы как раз прошли цикл занятий по искусству, и его нужно было как-то закрепить. Решили сделать это с помощью настольной игры.
Дети стремились обыграть свой рисунок, поделку. Они фантазировали, придумывали, подсказывали мне, как лучше расположить героев, распределяли им задания (например: зайчик оставит следочки — «приём примакивания», у котёнка красивая шёрстка — «сухая» кисть», а паучка мы спрячем за решётку — «штриховка»).
Ребята сами, без помощи взрослого, подсказывали своим героям правила игры и при этом закрепляли знания и умения работы с кистью и карандашом, технические приёмы работы в живописи и графике, знания перспективы и композиции и т.д. А как увлекательно было рисовать пальчиками и ладошками, бумагой и свечой! Мы с ребятами решили поделиться своим опытом.

Игра «Весёлое путешествие кисточки» помогает формировать творческое воображение и в то же время носит обучающий характер. Дети в процессе игры закрепляют следующие знания и умения по изобразительному искусству:
- приёмы работы с кистью — «сухая» кисть, примакивание, растяжка цвета, вливание цвета в цвет, закрашивание, штриховка, рисование кончиком кисти;
 - знания цвета — холодного, тёплого, цвета радуги;
 - знания перспективы, композиции рисунка пейзажа, портрета.
 
Материалы: игровое поле двух цветов с окошечками для рабочих карточек (холодное, тёплое), фишки — две кисточки, кубик с тремя сторонами тёплых цветов (красная, жёлтая, оранжевая) и с тремя сторонами холодных (синяя, голубая, фиолетовая); технический материал: акварель, кисти для двух игроков.
Содержание игры: игроки передвигаются по полю, по дорожкам, выполняя задания. Каждый ход начинается с броска кубика, с определения цвета (тёплый или холодный). Игрок, чей цвет выпал, передвигает фишку по полю к заданию. Необходимо добраться до цветика-семицветика, там ждёт сюрприз. В конце игры открывается надпись «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Задания на рабочих карточках
Тёплое поле:- Чего не хватает у солнышка? (Рисование кончиком кисти лучиков.)
 - Раскрась гусеничку. (Тёплые цвета.)
 - Дорисуй шёрстку у овечки. (Приём «сухая» кисть.)
 - Изобрази иголки у ёжика. (Приём примакивания.)
 - Налей в стакан воды. (Приём «растяжка цвета».)
 - Исправь ошибку. (Портрет.)
 - Создай волшебную картинку. (Свеча, закрашивание поверхности.)
 - Весёлая ладошка. (Фантазия художника.)
 
- Изобрази облако. (Приём примакивания.)
 - Раскрась гусеничку. (Холодные цвета.)
 - Создай дорожку для паровозика. (Рисуем шпалы кончиком кисти.)
 - Раскрась котёнка. (Шёрстка с помощью приёма «сухая» кисть.)
 - Составь композицию пейзажа. (Знания перспективы.)
 - Создай волшебный аквариум. (Свеча, закрашивание поверхности.)
 - Сделай осенний листочек. (Вливание цвета в цвет.)
 - Весёлая клякса. (Фантазия художника.) Игра может иметь разные варианты содержания по темам с использованием разнообразных технических материалов изобразительного искусства.
 
 Елена Беломестнова, МДОУ «Детский сад «Капелька»
 
	п. Оловянная, Забайкальский край






























